Говардхана-пуджа в Екатеринбурге, 28 октября 2019
09.07.2020
Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж на праздник «Говархана-пуджа» благословил своим присутствием Екатеринбург-Санкиртана-ятру, где, как и в других городах и их Санкиртана-ятрах, готовят большой торт «Говардхан», который есть форма самого Господа Кришны. Кришна Сам принял облик Говардхана и стал принимать подношения своих преданных. Поэтому в этот священный день вайшнавы Объединения Санкиртана предлагают горе Говардхан различные подношения: бхогу, фрукты, цветы, сладости и различные блюда, которые Кришна Гирирадж-Говардхан принимает с огромной радостью. Говардхану предлагают 54 или 108 различных блюд.
А также проводят пуджу, арати, для холма Говардхана и обходят вокруг Него с бхаджаном: «Джая Радха, Джая Кришна, Джая Вриндавана...» выражая Ему таким образом свое почтение. Это называется «Говардхана-парикрама». Этот праздник проводиться в честь Кришны, который поднял огромную гору, холм Говардхан, и держал его на мизинце левой руки 7 дней, чтобы защитить жителей Вриндавана от непрекращающегося ливня и укротил тем самым гордыню Индры. После чего отмечают Месяц Дамодары, предлагая дипу Господу Дамодаре и в приятной манере воспевая Шри Шри Дамодараштаку (читать статью)
В день Говардхана-пуджи Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж с учениками провел экстатическую Харинаму по ул. Ленина в Екатеринбурге.
Картика — наиболее благоприятный месяц для обретения чистой преданности Бхагавану Шри Кришне. Это и Дамодара-врата и Говардхана-пуджа — так любимые всеми преданными Кришны. Каждый, кто неравнодушен к своей духовной жизни, старается максимально использовать этот период для своего духовного развития. Для этого, согласно Шастрам, рекомендуется брать на себя картика-врату, т.е. дополнительные обеты на целый месяц Дамодара. Особенность месяца Дамодара в том, что Всевышний Господь очень милостив в месяц картика и с легкостью раздает Свою беспричинную милость. Sankirtana corporation — ki jay!
Харинама на Говардхана-пуджу, Картика 2019. Екатеринбург 28.10.2019 — Смотреть на ютубе
«13 октября 2019 — Начало Урджа Враты, Дамодара Враты, Картика Враты и Ниям-cева Враты! Шарадия Раса Ятра Шри Кришны! Святой Месяц Карттика Ашвини, Варуни, Кирттика. Кирттика — это имя третьей дочери Дакши. Во Враджа-мандале был обычай называть свою дочь именем одной из дочерей Дакши Праджапати. Так, имя матери Радхарани было Кирттика, а Радхарани называют Карттики, в том смысле, что она родилась у Кирттики. Так относительно святого месяца Карттика Санатана Госвами дал подсказку: масанам маргаширшо хам — Кришна говорит: «Из всех месяцев, месяц Марга-ширша (Ноябрь-Декабрь) представляет Меня».
Карттика предшествует месяцу Марга-ширша или Аграхайан. Поэтому есть некоторая причина для понимания месяца Карттика, как представляющего Радхарани. Кришну представляет Марга-ширша. Из чего может следовать, что Богиня, представляющая предшествующий месяц Карттика, представляет Радхарани. Месяц Карттика – это месяц обета, известного как Урджа-врата. Урджешвари — также имя Радхарани. Урджах – означает «ресурсы». Все ресурсы сходятся в Ней. Она управляет всеми ресурсами. Шакти, сила или ресурсы, управляются Ею. Таким образом, обет, сопровождающий месяц Карттика, известный как Урджа-врата, направлен исключительно на связь с Урджешвари, Шри Радхикой, и поэтому Вайшваны делают упор на соблюдение Карттики, особенно в стремлении удовлетворить Радхарани — обрести Служение Ей и Служение Кришне.
Нам также говорили, что в этот месяц Гопи поклоняются Катьяяни, с внутренней целью удовлетворить Деви (Богиню). Нандагопа-сутам деви пати ме куруте намах. Это была их внутренняя молитва Деви Йогамайе: «Пожалуйста, устрой все таким образом, чтобы мы могли сердечно служить сыну Нанды». С этой молитвой они соблюдали Карттика-врату. Итак, мы также придаем особое значение соблюдению последней части Чатурмасьи, известной как Карттика-врата. И это исключительно связано со Служением Гопи, Радхарани и Кришне; и Шримад-Бхагаватам также поощряет нас в поклонении Гопи Катьяяни. Имея это внутреннее настроение, мы соблюдаем последний месяц Чатурмасьи более внимательно». (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)
Говардхана-Парикрама, храм Шри Шри Кишор Кишори, г. Екатеринбург, 28.10.2018 — Смотреть на ютубе
Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж, о Говардхане, лекция в Екатеринбурге — Смотреть на ютубе
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ГОВАРДХАНА НА ЗЕМЛЕ
Однажды, Кришна на Голоке Вриндаваны сказал Радхарани:
«Настало время проявить Наши трансцендентальные игры в материальном мире».
«Хорошо, — ответила Радха. — Но пока Враджа-дхама, Ямуна и Говардхан остаются здесь, я не смогу быть совершенно счастлива». — Не беспокойся, Враджа-дхама вместе с Ямуной и Говардханом уже проявились на земле. Когда это произошло, великие горы Гималаи и Сумеру пришли, чтобы поклониться Говардхану и совершить парикраму.
Изначальное место явления Говардхана была Салмали-двипа. Несколько позже, в начале Сатья-юги, великий мудрец Пуласья муни, совершая паломничество по святым местам, посетил Салмали-двипу и, будучи плененным великолепием Говардхана, пожелал взять и перенести его в Кази (Бенарес), на берег Ганги, где он совершал аскезы. Условие было таково, что где бы мудрец не поставил Говардхан, там будет его место. Когда он проходил по Враджу по пути в Кази, Говардхан подумал, что это очень хорошее место для него, стоять в святой дхаме, придя с Голоки Вриндавана. Подчинившись голосу своей трансцендентальной природы, он повлиял мистической силой на Пуласья муни.
Забыв о договоре, мудрец поставил Говардхан, но, когда попытался его поднять, чтобы продолжить путь, то, увы, не смог. Так Говардхан остался во Врадже навсегда, но по проклятию Пуласья муни стал погружаться в землю каждый день на величину горчичного зерна. В начале Сатья-юги его длина была 8 йоджан (64 мили), ширина — 5 йоджан (40миль), а высота — 2 йоджаны (16 миль). Теперь же большая его часть вошла в землю. Говорится, что, когда пройдет 10 000 лет Кали-юги, Говардхан полностью исчезнет с лица земли. Тоже самое можно сказать и о Ямуне и Ганге. Поэтому необходимо поспешить тем, кто никогда не был в святой дхаме, чтобы получить их даршан.
***
Два озера — Радха-кунда и Шьяма-кунда, — как два трансцендентальных глаза Говардхана. После того, как Кришна убил Ариштасуру, гопи попросили Его совершить омовение во всех святых местах трех миров. В ответ, Шри Кришна сделал углубление пяткой Своей лотосной стопы. Получилось глубокая впадина. Затем Он призвал к себе все святые места и реки и заполнил ее их водой. Это место стало известно как Шьяма-кунда. После этого Кришна принял омовение и стал подшучивать. В ответ Радхарани и гопи сделали свою кунду (озеро).
Они выкопали глубокую яму на месте отпечатка копыта демона Ариштасуры и наполнили ее водой из Манаси Ганги, которая расположена на растоянии 5 км от Говардхана. Заявив, что вода в Его кунде осквернена, они по цепочке перенесли воду из Манаси Ганги, так образовалось озеро, получившее название Радха-кунда. Из всех гопи, Радхарани — самая любимая, поэтому и Радха-кунда — самое любимое место игр Господа Кришны. Шри Чайтанья сам лично открыл Радха-кунду. После долгого забвения, на ее месте осталась только грязная лужа между рисовыми полями. По распоряжению Шри Чайтаньи Госвами раскопали и очистили его (Шри Шримад Мурали Мохан Махарадж, лекция о Говардхане)