Нейтралитет
28.03.2022
Текст статьи составлен по видео Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа "Нейтралитет" - https://www.youtube.com/watch?v=FH24Hk5dFRE
"- У нас убеждения.
- Какие такие убеждения?
- Мы верим в Господа нашего Говинду. А он нам стрелять в людей не велит.
- Все. Вы нам подходите. И Говинда ваша ничего, жидковат, но ничего. И стричь вас опять же не надо. Да и люди вы, видно, выносливые. 4 часа Харе Кришна повторять это не каждый сдюжит. Пойдете все в войска..."
Харе Кришна, не делая долгое вступление, как это сейчас принято, начну с того что в настоящее время, пожалуй, нет ни одного человека на планете, который бы не обсуждал темы связанные с войной между Россией и Украиной. Хотя, в действительности, эпицентр этих военных действий занимает довольно небольшую площадь, прямо скажем. Но, тем не менее, внимание всех людей, живущих на планете сейчас, концентрируется на том, что происходит сейчас на Украине. Многие, разные политологи, специалисты в области международных отношений, делают свои какие-то прогнозы и предложения.
Но в ИСККОНЕ, Международном обществе Сознания Кришны, они придерживаются нейтралитета. Идеи, что нужно занять нейтральную позицию, не присоединяясь ни к той, ни к другой стороне. На сколько это реально? Мы попробуем сейчас разобраться. Даже те, которые находятся за пределами России, Украины, они, так или иначе, вовлечены в обсуждение этой проблемы, принимая ту или другую строну.
В ШБ, в 11 песни, 9 главе сказано, что там, где собираются много людей, ссоры неизбежны. И, даже если живут 2 человека, они через какое-то время один другому будут делать замечания и ссориться. Ну и приводиться история с девушкой, которая занята какими-то домашними делами, и браслеты, которые на ее руках, создают шум. Т.е. человек может избежать столкновений только в том случае, если он живет один. Кто может жить один? И кто может вычленить себя из социума, являясь гражданином той или другой страны, принадлежа к той или иной религии, к тому или иному обществу, в том числе к обществу "Международного сознания Кришны". Являясь его членом, как он может занять нейтральную позицию? Impossible – невозможно.
Что значит нейтралитет? И существует ли такое? Ну, конечно, в духовном мире существует и шанта-раса, нейтралитет как бы. Существует такое. Ну, материальный мир - есть отражение, и, разумеется, мы пытаемся обрести этот нейтралитет, находясь в материальном мире. Но в отражении нет реальности, вы будете в любом случае, вовлечены в военный конфликт, присоединившись к той или другой стороне. Ну, например, вы являетесь гражданином Украины, и вас могут призвать в армию. И вы может быть очень мирный человек и даже кришнаит, но вам не удастся отвертеться от этого, всеобщей мобилизации. В военное время, пытаясь занять нейтральную позицию, вас расценят как провокатора, дезертира, и по законам военного времени вы будете расстреляны, может быть даже без суда и следствий.
"- У нас убеждения.
- Какие такие убеждения?
- Мы верим в Господа нашего Говинду. А он нам стрелять в людей не велит.
- Все. Вы нам подходите. И Говинда ваша ничего, жидковат, но ничего. И стричь вас опять же не надо. Да и люди вы, видно, выносливые. 4 часа Харе Кришна повторять это не каждый сдюжит. Пойдете все в войска..."
Вот таково реальное положение вещей. Существует саттва, раджа и тама-гуна. И даже, если вы находитесь под влиянием саттва-гуны, вы иногда будете вынуждены совершать насилие, даже браманы. Совершая жертвоприношение, иногда они вынуждены совершать насилие. Ну, а что говорить о кшатриях? Это прямая обязанность – применять насилие ради установления истинных принципов дхармы.
Варнашрама-дхарма прописывает обязанности для браманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Выполняя которые ради удовлетворения Вишну, человек может достичь освобождения. Но эта позиция не так устойчива. Если человек не занят чистым преданным служением, он также будет вынужден действовать в силу обстоятельств, которые также от него, к сожалению, не зависят.
Материальная природа, - говорит Кришна, - она полностью принадлежит Мне и, соответственно, Я ей управляю.
майа̄дхйакшен̣а пракр̣тих̣ сӯйате са-чара̄чарам
хетуна̄нена каунтейа джагад випаривартате
Бх.Гита (9.10)
С другой стороны,
даивӣ хй эша̄ гун̣а-майӣ мама ма̄йа̄ дуратйайа̄
ма̄м эва йе прападйанте ма̄йа̄м эта̄м̇ таранти те
Бх.Гита (7.14)
Т.е. она низшая, эта материальная природа, но она не подчиняется живому существу. Поэтому она дуратья, он непреодолима. Конечно, человек может преодолеть ее влияние, будучи занятым чисты преданным служением, по милости Господа.
Но и в этом случае, даже если вы преданные, вы можете встретиться на поле битвы Курукшетра, как встретился Арджуна и Бхишма. И тот и другой были преданными Господа Кришны, и они не могли избежать сражения, уже потому, что они были преданные. Преданный не думает – я буду делать то или это буду делать. Однажды Шрилу Прабхупаду спросили: «вот Вы – освобожденная личность, а что вы делаете в материальном мире?» На что Шрила Прабхупада сказал: «Я же преданный, поэтому я буду там, где хочет Кришна»
Может быть вы в планах Кришны и может быть вы должны принять участие в сражении? Даже если вы браман и вы не должны принимать насилие.
"- У нас убеждения.
- Какие такие убеждения?
- Мы верим в Господа нашего Говинду. А он нам стрелять в людей не велит.
- Все. Вы нам подходите. И Говинда ваша ничего, жидковат, но ничего. И стричь вас опять же не надо. Да и люди вы, видно, выносливые. 4 часа Харе Кришна повторять это не каждый сдюжит. Пойдете все в войска..."
Есть много разных обстоятельств и много точек зрения разных. Поэтому, одни говорят занять нейтральное положение, но другие с этим могут не согласиться. В силу того, что вы являетесь, при все при том, частью этого общества. Хотя вы даже сознаете, что вы не есть это тело, даже если вы заняты преданным служением, вам не удастся остаться просто хорошим человеком. Поэтому о каком нейтралитете может идти речь?
В настоящее время поступили сведения от преданных, живущих в Мореуполе: бомбы летают, взрываются и ведь мы не можем выехать, мы не можем выехать. И преданные обращаются к своим духовным наставникам, Гуру: «Что делать? Помогите нам!» В то время как мы отмечаем Вьяса-пуджу, допустим, Александра Хакимова, Чайтанья Чандры Чаран даса, его ученики обращаются к нему: «Помогите!». Как он может остаться равнодушным? И потом, как он может помочь им? Тоже самое можно сказать и о Бхактивигьяне Госвами Махарадже, Тунееве.
«Пир во время чумы!»
Да. Говоря о чистом преданном служении Господу, мы забываем, что это чистое преданное служение, оно находиться на трансцендентной платформе. Но мы находимся в материальном мире. И мы не можем себя вычленить из этого общества.
Какова же наша позиция? Нейтралитет. Не самое лучшее.
Приведу пример. Америка воевала во Вьетнаме, Шрила Прабхупада провел ряд мероприятий, киртанов перед домом правительства, перед белым домом в Вашингтоне. Да, оно призывал к миру, призывал, что надо прекратить войну. Т.е. вопрос о нейтралитете, с позиции человека, сознающего Кришну, чистого преданного? Только мертвый человек может быть нейтральным. Война закончиться только тогда, когда погибнет последний солдат. Такова материальна природа.
Но вам не удастся остановить действия и выйти из-под влияния гун природы просто придерживаясь нейтралитета. Вы будете вынуждены, вовлечены, в политику, вы будете вынуждены принять ту или иную строну. И вы уже вовлечены в обсуждение положения ваших учеников, последователей. Которые находятся по разные стороны баррикад, являясь гражданами России или Украины. Вам не удастся избежать сражения.
Материальный мир, говориться, не место для Джентльмена. И мы здесь ничего не оставили, чтобы за что-то бороться. Мы просто хотим стать полностью сознающими Кришну, вернуться в духовный мир, оттряхнув прах с наших ног.
Когда на Господу Нитьянанду напали 2 бандита Джагай и Мадхай, даже Сам Господь Чайтанья, Он Сам появился на месте происшествия и готов был уничтожить злодеев. Он не был робким вайшнавом. Он организовал движения сопротивления власти Казия. И вам не удастся остаться хорошим человеком просто, просто придерживаясь нейтралитета.
Харе Кришна.