Беседа Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа с юристом-международником Олегом Королевичем, г. Минск, 24.12.2015
08.07.2020
Юрист: Харе Кришна Гуру махарадж. Сегодня я хотел бы задать вам несколько вопросов, если можно. Скажите, пожалуйста, как относиться к такому явлению как гомосексуализм.
МММ: Говоря с позиции сознания Кришны и ведической культуры, надо заметить, что варнашрама (ведическая религия ариев) не прописывает подобных отношений. Есть четыре варны (социальные группы) согласно влиянию различных гун природы и кармы человека: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, и, согласно духовного его развития, четыре ашрама: брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и санньяси, и других нет.
Конечно, и в те времена были подобные явления среди некастовых, которые относились к разряду неприкасаемых. Они жили в джунглях среди ракшасов и других нецивилизованных людей. С наступлением Кали-юги общество варнашрамы деградировало, и появилось много других не ведических религии. Для таких людей была написана Библия, в которой упоминаются подобные отношения в связи с трагедией Содома и Гоморы... Вы сами подумайте, каковы их заповеди: не убий, не кради, не прелюбодействуй... Нормальному цивилизованному человеку не нужно говорить, что убивать нехорошо и воровать плохо... Потому что в природе цивилизованного человека такого нет...
Но для нецивилизованных написана в Библия (Ветхий и Новый завет) или Коран где сказано, что человек не должен жить со свой матерью, а все остальное ОК! Вы только прикиньте, какого сорта люди, каковы их писания и заповеди? Сейчас эта тема широко обсуждается. И некоторые, желая отстоять свои позиции, говорят, что существует три пола: мужской, женский и третий. И далее приводится пример Арджуны, который жил год неузнанным во дворце царя Вираты в качестве третьего пола...
Юрист: Поощряют ли ведические писания подобные отношения, как сейчас мы можем это видеть на экранах ТВ и в Интернете? В Законодательстве вводятся не только однополые браки, но говорят также о том, что даже детям, говорят, можно рассказывать в семье: папа-папа: мама-мама...
МММ: Искоренить авраамические, иудо-христианские недостатки и издержки западной цивилизации, сбившейся с пути истины. В этом, собственно и заключалась миссия Шрилы Прабхупады.
Ведическая культура подобно пробному камню. Когда западная теология заходит в тупик более чем хорошо...
Надо заметить, что западная культура, которая основана на авраамических религиях, библейской морали и этике, чужда последователям Вед.
Фактически Восточная и так называемая западная культура не находят точки соприкосновения. Понятия добро и зло, избранные и гои вошли в сознание людей вместе с Библией, которая заложила прецедент экстремизма. Шрила Прабхупада прибыл на Запад с тем, чтобы установить принципы варнашрамы и бхагавата-дхармы. Библейские представления о грехе и святости — это просто компиляции ума, свойственные материалистической концепция. В материальном мире действует закон кармы. Вы что-то делаете и получаете результат своей собственной деятельности — ни добро, ни зло!
Можно сказать, что вы творец собственного счастья. Ведическая варнашрама строго прописывает обязанности каждого члена общества, исключая всякую неопределенность и двойственность, а бхагавата-дхарма на основе духовной идентичности помогает восстановить отношения живого существа (дживы) с Верховной личностью Бога, Шри Кришной. Таким образом, снова и снова, когда западная теология заходит в тупик в своих спекуляциях относительно добра и зла, то обращается к древнему ВОСТОКУ, к традиции древних ариев.
Есть два вида обязанностей под названием свадхарма. Один: жить по законам общества согласно той же варнашрамы, другой — относится к непосредственному служению Богу. Когда один и другой вид обязанностей не противоречат друг другу — это идеальное положение. Но если относительные понятия вступают в конфликт с абсолютным планом, то нужно отдать предпочтение абсолютному и отбросить в сторону относительный. В Бхагавад-гите Кришна говорит: сарвадхарман паритьяджа мама экам шаранам враджа... Оставь все обязанности (дхарму) и предайся Мне, то есть посвяти себя чистому служению Мне... Это очень важно. Я избавлю тебя от всех реакций твоей греховной деятельности. Не страшись ничего! (Бх.г.18.66).
Юрист: Гуру махарадж, правильно ли я понимаю, что подобные явления могут быть результатом самскар прошлой жизни и, идя по пути чувственных наслаждений, потакая своим влечениям к людям одного пола, человек все дальше и дальше уходит от Бога?
МММ: В действительности это так и есть. Прабхупада говорил, что «сейчас на киртаны приходит больше людей, потому что мы производим какой-то шум в газетах. Но, так как я не лгу им, и не говорю, что они смогут стать сознающими Кришну и в то же время заниматься чувственным наслаждением, то они уходят. Что мне делать? Переделать послание Кришны в угоду американцам? Это не мое послание, и у меня нет права его менять. Я могу лишь передавать его вам таким, как оно есть. Если мне нужно будет сидеть под деревом всего лишь с одним искренним учеником, то все будет в порядке. Нам не нужно много звезд. Нам нужна всего одна луна. Одна луна осветит весь небосклон».
Юрист: А что бы Вы посоветовали людям, которые ощущают в себе подобные влечения и идут на поводу у современного общества, потакая своим чувствам?
МММ: Если человек следует регулирующим принципам, которые Прабхупада установил для своих последователей (отказ от мясоедения, интоксикаций, незаконного секса и азартных игр) и повторяет Харе Кришна мантру, как положено, то он избавится от всех дурных привычек и в его характере проявятся со временем все положительные качества полубогов. Это единственное средство, чтобы освободить человека от привязанности к материалистическому образу жизни, который основан на этих четырех недостатках.
Конечно же, Чайтанья Махапрабху не проповедует варнашрама-дхарму, он проповедует бхагавата-дхарму, и мы говорим о варнашраме только в контексте философии сознания Кришны. На платформе чистого сознания, каждое живое существо трансцендентно ко всем определениям: никто не брахман, ни кшатрий, ни вайшья и ни шудра; никто ни брахмачари, грихастха, ванапрастха и ни санньяси. Каждое существо — атма (джива) или душа (по-русски).
С этой точки зрения, каждое существо может посвятить себя чистому преданному служению Кришне, минуя все условности материального существования. Обретя сознание Кришны, каждый получит духовное тело (вечное, исполненное знания и блаженства), и независимо от материального существования будет удостоен любви к Кришне. Чистым преданным служением, которое является панацеей от всех социальных болезней и извращений, может заниматься любой. Чистое преданное служение Кришне устраняет все самскары прошлых воплощений и делает человека безгрешным. В Бхагавад-гите сказано, что поднявшись на корабль трансцендентного знания, даже самый грешный из всех грешников переправится через океан материальных страданий. Но это другой вопрос.
Когда Махарадж Парикшит встретил Кали, он не стал его убивать, поскольку тот предался ему, но определил ему места, где тот мог жить, не имея возможности распространять свое тлетворное влияние. Через систему образования и воспитания он стал прививать людям духовные качества, отстаивая принципы истинной религии (дхармы). Точно также, если в наши дни правительство будет благочестивым, то все недостатки Кали-юги (в том числе случаи проявления так называемой не традиционной ориентации) легко можно было бы устранить. По словам Бхактивиноды Тхакура, люди могут быть совершенно спокойны за свое будущее, если место судьи будет занимать вайшнав, преданный Кришны. Именно в силу плохого управления (менеджмента) в обществе царит хаос, бескультурье и атеизм, в результате чего все страдают... Например, человек может грешить, есть мясо, курить табак и пр., что является причиной его страданий. Человек может даже отправиться в ад — это его право и его проблемы. Но он не должен пропагандировать подобный образ жизни и сбивать с толку невинных, становясь косвенной причиной их страданий...
Вся беседа выложена на Ютюб: 1 часть и 2 часть