Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Hare Krishna Hare Krishna Krishna Krishna Hare Hare
Hare Rama Hare Rama Rama Rama Hare Hare

Объединения Санкиртана

Официальный сайт

Его Божественной Милости Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа

Ачарьи-основателя «Объединения Санкиртана»

ЛИЦЕДЕИ И ЛИЦЕМЕРИЕ! Лекция Шри Шримад Мурали Мохана Махараджа, 25.11.2017, С.Петербург

08.07.2020

Материальная жизнь базируется на четырех потребностей тела: еда, сон, секс и оборона — защита объектов чувственных наслаждений, того же самого секса, еды и сна — все это осуществляется как инстинкт самосохранения.

Теперь разберем, на чем основана духовная жизнь общества сознания Кришны. Еда, сон, секс и оборона, защита потребностей этого тела, — все то же самое. Какая разница между жизнью обычных карми и преданных Кришны?

Вам говорят: все то же самое (еда, сон, секс и защита, самосохранение), но мы это делаем для Кришны! С этим можно было бы согласиться, если бы мы действительно были заняты преданным служением и это было бы именно так.

Чтобы разрешить сомнения, возникающие в уме честного, любознательного и разумного человека обратимся к здравому смыслу опираясь на ведические шастры.

Ведические писания представляют нам четыре направления в деятельности человека:

1) дхарма (благочестие и религиозность),

2) артха (экономическое развитие)

3) кама (чувственные наслаждения,

4) мокша (освобождение).

Фактически, веды написаны для материалистов с тем, чтобы предоставить им возможность мирно сосуществовать и в конечном итоге обрести освобождение от материальной запутанности.

В Бхагавад-гите (18.54) В этому можно найти подтверждение (брахма бхута прасанатма).
Теперь вернемся к началу. Вы знакомитесь с преданными Кришны и начинаете посещать их программы.

Киртан, лекция, вопросы и ответы, и в конце прасад (пища предложенная Кришне).

1) Слушать о Кришне нужно преданного Кришны. В противном случае, как говориться, если змея коснулась ядовитым жалом молока, оно станет отравленым. Из этого следует, что общество предлагает вам садху сангу, общение со святыми чистыми преданными Кришны. А если нет садху, тогда что стоит такое общество (санга)? Ничего.

2) Что касается прасада, то в Бхагавад-гите (9.26) Кришна говорит, что если преданный предложит Мне цветок плод или немного воды с преданностью и любовью, то Я приму. Кришну удовлетворить совсем не трудно, бедный из бедных может сделать это, при условии, что он обладает любовью к Кришне. Кришне все принадлежит: вся вода, все цветы и плоды…

Фактически, Кришна принимает только  любовь и преданность. А если ее нет, то Он от обычного карми не примет ничего. Из этого следует, что если нет любви, то Кришна ничего не принимает, а следовательно, является ли то, что мы называем прасадом (милостью Господа) прасадом?

Однако, существует интересный факт. Например, возьмем дрессировщика тигров. Он кормит зверя, дает ему поспать, предоставляет ему секс и не проявляет по отношению к нему агрессии, покушаясь на его жизнь, еду, сон и секс (на его долю чувственных наслаждений). И, что удивительно, такой человек может спокойно держать тигра при себе, живя с ним в одной квартире. Животное удовлетворить нетрудно, нетрудно стать ему другом.

То есть, нет ничего удивительного в том, что если мы предоставляем животному еду-сон-секс, не проявляя агрессии, то мы легко сможем ладить даже со свирепым тигром, хищником по природе.

Некоторые святые, говорят, могли жить в джунглях среди диких животных. На самом деле в этом нет ничего особенно духовного или святого. Просто кормите животное, давайте ему сон, секс и не претендуйте на его долю жратвы.

Точно также мы можем обрести друзей даже среди врагов, просто давая им еду и все остальное…

Например, однажды демоны и полубоги начали пахтать океан.
Возникает вопрос: «Как это им удалось сговориться, ведь полубоги и демоны — вечные заклятые враги друг другу?»

Ответ прост: «Ради чувственных наслаждений в этом мире можно сговориться даже с самим дьяволом».

Все религии, мораль и этика сходятся именно на этом. Не пожелай другому, что бы ты сам не пожелал себе.

В этом нет ничего особенно духовного, просто голый расчет!

Пользуясь обычной психологией и манипулируя обстоятельствами, прибегая к административным мерам, можно создать общество своих доброжелателей.

Что здесь духовного? Ничего. Но люди этого не знают. Поэтому легко поддаются на приманки и увещевания религиозных пропагандистов. Обычно филантропия и религиозность выдается за духовную жизнь, удовлетворение чувств за духовный экстаз, а положение и богатство в материальном мире за особое проявление милости Господа. На самом деле — все наоборот.

Когда же человек осознает то, что ему морочили голову все это время, и, просто прикормив его, обманывали как обычное животное, он уходит разочарованный. На самом деле, очаровываться было нечем! Потому что весь материальный мир вращается вокруг этих четырех принципов, еда, сон, секс и оборона (самозащита инстинкт самосохранения).

ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ!

«Хлеба и зрелищ!» (лат. panem et circenses) — выражение из 10-й сатиры древнеримского поэта-сатирика Ювенала, использованное им для описания современных ему устремлений римского народа. Ювенал противопоставлял эти устремления героическому прошлому:

«Этот народ уж давно… все заботы забыл, и Рим, что когда-то
Всё раздавал: легионы, и власть, и ликторов связки,
Сдержан теперь и о двух лишь вещах беспокойно мечтает:
Хлеба и зрелищ!»

…тоже самое теперь происходит в обществе ИСККОН. Когда ушел ачарья-основатель Шрила Прабхупада, и когда его движение стало обычной религиозной сектой (нью эйдж). Вожделеющая толпа присоединилась к этому движению с меркантильными целями.

«Хлеба и зрелищ» — это выражение использовалось для описания политики государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме. Практика субсидирования цен на продукты была введена «хлебным законом» ещё в 123 году до н. э. Тоже самое делают и лидеры ИСККОН, устраивая так называемое распространение пищи «food for life» и подкупая публику дешевыми трюками, изображая экстаз — устраивая цирковое шоу (см. Индрадьюмна Свами).

Выражение «хлеба и зрелищ» также используется для негативного описания подкупа избирателей и популизма в современной политике. Не является исключением и сфера религиозной деятельности.

Под видом духовности, эксплуатируя ваше религиозное чувство, вам начинают впаривать определенную идеологию, обещая золотые горы, т. е. идею о вечном бытии, знании, обещая сделать вас счастливыми.

Выражению «Хлеба и зрелищ!» крылатым стало еще во времена великой империи. Простые бедняки скандировали на латыни ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ, как «Pane e circenses». Точно также  теперь исконовские крикуны скандируют: «Джая Прабхупад!», выкрикивая «Хари бол!» и пр… Впервые выражение «Хари бол» было услышано от преданных Кришны. Но когда оно стало достоянием  плебейской массы и толпы простолюдинов, то потеряло свой сакральный смысл и стало обычным приветствием вроде «How are you… как дела?»

При помощи силы слова и поэзии времен героев, их подвигов в сочетании с печальной современностью нашей эпохи, когда людьми завладели низменные чувства, потребности, устремления и желания, Ювенал с гордостью описывал непокоренный, властный, самодостаточный, единый духом народ Рима с его неповторимой культурой и умением владеть искусством. В прошлом история Римской империи — это отголоски, остатки той древней культуры ариев, которая некогда существовала на этой планете (см. Махабхарату). Однако уже во времена правления императора Августа стало возможным покупать людей, их мнение и голос. Ценой такой покупки стало лишь «хлеб и зрелища». Точно также и теперь в ИСККОН покупают учеников из числа недалеких неустроенных и ленивых и тщеславных людей, обещая царство Вайкунтхи.

Отметим, что во времена римской империи правительство активно практиковало бесплатную раздачу хлеба, масла и других дешевых продуктов питания. Для плебеев в Риме организовывали бесплатные цирковые представления, зрелища с боями гладиаторов и зверей. Правительство Древнего Рима таким образом усмиряло простой народ, создавая ощущение благополучия, спокойствия и мира в городах. То же самое сейчас делают и в ИСККОН. Аналогично этому исконовские пропагандисты впаривают иудо-христианскую идеологию о любви, смирении и терпении, прикармливая «прасадом». Показателем общего настроения и духовного роста стало количество полученной еды и удовлетворенность от массовых манифестаций под названием «Харе Кришна Fest», «садху-санга» и пр… Теперь так называемые преданные Кришны уже перестали замечать, что происходит с их духовной жизнью, и то, что еще недавно они считали сознанием Кришны, является ли на самом деле тем сознанием, которое принес Прабхупада?

Хлеба и зрелищ! — это крылатое выражение приобрело наивысшую популярность во времена Нерона. Император мог буквально затмить разум народа, раздав им еды и, пропагандируя наслаждение — In vino veritas. Несколько восстаний ему удалось подавить, лишь накормив и напоив разъяренную толпу, после чего все отправлялись на арену, где проходили кровавые битвы, а люди ликовали «Хлеба и зрелищ!» Тоже самое теперь происходит в ИСККОН.

Штампованные гуру, подобно демагогу Радханатхе, популистам, таким как Хакимов и Торсунов, проталкивают настойчиво идею счастья семейной жизни, говоря, при этом, о преданном служении и «притягивая Кришну за уши». Сегодня это выражение не теряет своего смысла и актуальности. Как и в античные времена, это означает низменные желания и интересы народа, которые пытаются удовлетворить религиозные пропагандисты, политики и верховоды духовной власти. Красочные высокорейтинговые шоу, краткосрочная выгода, многочисленные обещания красивой жизни — вот современное понятие «Хлеба и зрелищ!» Чтобы не быть голословным, мы приведем несколько выдержек из лекций Радханаха Свами. Он говорит:

«Кришне нравится видеть, что ты наслаждаешься, поэтому ты должен наслаждаться… Мы должны наслаждаться сознанием Кришны, потому что оно приносит наслаждение. Мы должны наслаждаться прасадом, мы должны наслаждаться киртаном, мы должны наслаждаться джапой, мы должны наслаждаться чтением Шримад Бхагаватам, мы должны наслаждаться постом… Кришне нравится видеть, что мы наслаждаемся этим… мы испытываем при этом наслаждение… но и если мы не наслаждаемся, мы все равно делаем это, потому что мы делаем это для Кришны.

Мы не должны, танцуя в киртане, думать «я не могу наслаждаться этим». Нет, мы должны наслаждаться. Кевала ананда канда. Ведь это приносит наслаждение. Кришна хочет, чтобы вы наслаждались хорошими вещами, чтобы вы наслаждались процессом очищения. Он не хочет, чтобы вы наслаждались процессом деградации. Материальное сознание подразумевает, что мы желаем наслаждаться вещами, которые еще больше запутывают нас в карме. Этот вид наслаждения иллюзорен. Но наслаждаться действиями и мыслями, которые очищают наше сердце и приближают нас к Кришне, прекрасно. Но важный момент, что определяет наше умонастроение служения, — что мы будем делать то же самое ради удовольствия Кришны, даже если при этом мы не будем испытывать наслаждение. Даже если ты не наслаждаешься танцем, ты будешь делать это для Кришны. Даже если этот день никогда не наступит — когда ты будешь в блаженстве повторять джапу, ты все равно будешь делать это, потому что это приносит Кришне наслаждение».

ПРИМЕЧАНИЕ: Подмена понятий и искажение философии сознания Кришны сбивает с толку даже опытных преданных… Например, «Кришна вест!» прямой эфир и воспоминания стареющих учеников Прабхупады о своем гуру…

Далее Ратханатх продолжает свой бал: «Преданные так тяжело трудятся, чтобы помогать Кришне проявлять Свою всепривлекающую красоту, и мы должны наслаждаться смотря на Божества, но мы должны делать это в умонастроении служения. На самом деле мы подходим к Божествам, чтобы Они нами наслаждались, мы повторяем джапу, чтобы нами наслаждались, поем киртан, чтобы нами наслаждались, и вкушаем прасад, чтобы нами наслаждались. Не вы должны наслаждаться прасадом, а прасад должен наслаждаться вами. А прасад наслаждается вами, когда вы наслаждаетесь им. Но при этом наше умонастроение должно быть — „я наслаждаюсь прасадом, чтобы принести удовольствие Кришне“. Мы смотрим на Божества, потому что хотим очиститься через это служение Господу».

ПРИМЕЧАНИЕ: Слова, не имеющие под собой никакого здравого смысла, алогичные изречения и фразы вперемежку с высказываниями ачрьев (того же Шрилы Прабхупады) полностью дезориентирует неофитов. Вся эта паранойя пущенная через конвейер средств массовой информации через «Ютюб» и социальные сети «Фейсбука» и «ВКонтакте» — парализует сознание даже разумного человека.

«Кришна очень счастлив, когда мы наслаждаемся духовными вещами, — продолжает Радханатха. — Что вас сделает более счастливыми — если я дам вам эту гирлянду со словами: „о, я так вам благодарен, пожалуйста, примите от меня эту гирлянду“ или же: „вот, мне сказали, я должен отдать вам эту гирлянду“ и бросить ее вам в лицо… Что вам больше понравится? Хотя действие одно и то же, — я даю вам гирлянду, но если я счастлив от того, что я даю ее вам, это делает счастливым и вас. Но если мне противно вам ее давать, то, даже если я даю ее вам, вы не будете наслаждаться этим. Потому что в этом нет любви. Наслаждение не значит ДЛЯ МЕНЯ, имеется ввиду, что я наслаждаюсь тем, что я делаю это ДЛЯ ТЕБЯ. Это и есть любовь».

ПРИМЕЧАНИЕ: Проанализировав весь этот вздор, приведенный вперемешку с высказываниями Шрилы Прабхупады и цитатами из писаний, возникает непроходимая завеса, за которой кроется подлая и ничтожная душонка Радханатхи Свами. Чтобы опровергнуть всю эту белиберду, нужен разум и знание писаний, нужна чистота, которой в ИСККОН никто не обладает. Подобно тому, как ветер может унести лодку в море, если она не привязана, так и одно из чувств (в особенности слух) если оно не зафиксировано на Кришне может смутить разум даже разумного человека. Когда все ориентиры потеряны, любой человек может сбиться с пути истины, просто слушая болтовню Радханатхи и принимая желаемое за действительное. Если человек не обладает стойким разумом, истинным сознанием Кришны, то его ум легко попадает под влияние Радханатхи. В Шримад Бхагватам (3.7.17) говорится, что в материальном мире могут быть счастливы только последние глупцы и те, кто поднялись над платформой разума, то есть парамахамсы. Все же остальные не могут быть счастливы, потому что обречены на страдания самой природой материального существования. Поэтому что стоят эти наслаждения? Это обман, яд, который вливают в уши вам демоны, захватывая вашу душу в сети материальных желаний. Это смерть души, стремящейся к Богу. Для преданного Кришны это — пустые звучные слова — обширный храм без божества.

Да, Кришна наслаждается всегда. Сам Собой и для Его наслаждения нет никаких условий. Он ни в ком и ни в чем не нуждается. потому что все принадлежит Ему. Поэтому пытаться сделать Кришну зависимым от обусловленной души, которая находится в этом мире — глупо, и порочно. Но какой неофит может это понять? Демагоги подобно Радханатхе прикрывается высочайшим авторитетом Кришны и Его преданным Шрилой Прабхупадой. Они становятся неуязвимыми, их невозможно разоблачить, не подвергнув сомнению авторитет Кришны и Прабхупады. Конечно, ни один преданный не поднимет руку на свое божество! Для преданного — это святотатство! Поэтому Радханатх правит бал, подкупая невинные существа магией слова, улыбки, занимаясь филантропией.

На память приходит ИСТОРИЯ ИЗ «РАМАЯНЫ» О ЛЖЕ-ГУРУ.

Однажды, во время битвы на Ланке, Индраджит (сын Раваны), выпустил в Лакшмана особо могущественную стрелу. Лакшман был при смерти. Господь Рамачандра приказал украсть доктора из лагеря Раваны, который обладал необходимым знанием и мог помочь Лакшману.

Когда доктора доставили, он осмотрел Лакшмана и сказал:
— Есть одно средство, с помощью которого можно спасти Лакшмана, но его очень трудно получить. Оно поможет, если его применить до рассвета. Кто-то должен отправиться к Гангамадана-парвату и принести траву сандживани. Успеть надо именно до рассвета, а иначе Лакшман умрёт.

Хануман сказал:
— Я достану эту траву и принесу до рассвета.

Но в лагере Рамы находились шпионы Раваны, которые доложили о сложившейся ситуации. Равана позвал демона Каланеми и приказал ему помешать Хануману.

Каланеми возразил:
— Хануман очень могущественный, он меня убьёт.

— Если ты не пойдёшь, то тогда я тебя убью! — ответил Равана.

Демону пришлось подчиниться. Он принял облик садху, создал ашрам в месте, где должен был пролетать Хануман и стал красивым голосом, очень мелодично петь:

«Рагхупати Рагхава Раджа Рам
Патита Павана Сита Рам
Рагхупати Рагхава Раджа Рам
Патита Павана Сита Рам
Рама Рама Джея Раджа Рам
Рама Рама Джея Сита Рам
Рама Рама Джея Раджа Рам
Патита Павана Сита Рам»

В это время пролетал Хануман и, услышав имена своего дорогого Господа, решил спуститься к своему духовному брату, чтобы выразить ему почтение. Но на самом деле это был демон Каланеми, маскирующийся под преданного. Он был очень сведущ в сиддханте, поэтому смог убедить Ханумана не торопиться за травой, а довериться ему. Он сказал:

— Зачем ты переживаешь за Лакшмана? С ним же Сама Верховная Личность Бога Шри Рамачандра. Что может с ним случиться. Успокойся. Давай лучше обсудим Рама-лилу, прославим нашего Господа.

— Нет. Я не могу и должен торопиться. — ответил Хануман.

— Хорошо. Подожди, я тебе помогу и дам сильную мантру. Она позволит тебе ещё быстрее сделать все твои дела. Но для этого сходи к озеру, тут не далеко, и прими омовение. — сказал демон.

Каланеми знал, что в этом озере живёт большой крокодил, который может убить Ханумана. И вот, когда Хануман подошёл к озеру и зачерпнул воды, на него бросился огромных размеров крокодил. Конечно, Хануману не составило труда разорвать пасть крокодилу и убить его, потому что преданность Рамачандре у Ханумана была безспримерной и абсолютной. Когда крокодил был убит, из его тела вышла сияющая гандхарви и сказала:

— Тебе не следует тратить время зря. Лакшман тебя ждёт. А этот садху, вовсе не святой, а демон Каланеми, который тебя специально задерживает и хочет убить.

Тогда Хануман в одно мгновение вернулся к месту, где был «садху» и убил его.

Мораль этой истории такова:

Если даже такой преданный, как Хануман, был сбит с толку этим лже-гуру, тогда что говорить о обычных обусловленных дживах? Кришна даёт настолько искреннего гуру, насколько искренне сама джива.

В век Кали много демонов одевают вайшнавские одежды и выдают себя за садху, святых.

Поэтому давайте дружно помолимся, чтобы Кришна защитил нашу преданность Ему и прикончил Радханатху, самого грешного из грешников. Конечно, Кришне для этого не нужно приходить Самому. Он сделает это руками тех, кто истинно предан Кришне… и не только. Но даже руками таких же демонов, как Радханатха свами. Меч возмездия уже занесен над головой Радханатхи и его последователями. Его падение будет не так велико, как падение тех, кто уже пал.

Пропаганда учения о бхакти, которое дал нам Шрила Прабхупада и предыдущие ачарьи, когда мы слышим его от личности недостойной, подобно Радханатху свами, замешанного во всех тяжких прегрешениях — это полная дискредитация бхакти, чистой преданности Кришны! Это нельзя назвать даже сахаджией, Это просто магия слова, которой так искусно владеют лицедеи и демоны. Хорошо подумайте об этом!

Ваш доброжелатель,
Мурали Мохан дас

До слез трогательные сцены!

Наверх