Что хочет Хакимов?
08.07.2020
Что хочет Хакимов? Разбор искового заявления. После первого заседания иск с 7 000 000 руб. 152 статья о чести и достоинстве, предъявленный Хакимовыми, понизился до 10 руб. На самом деле честь и достоинства Хакимова не стоит и гроша. Здесь мы приведем факты нарушения, которые всплыли в при разбирательстве…
Утверждение 1
Хакимов А.Г. исполняет в ИСККОН обязанности «инициирующего гуру».
Комментарий: Может ли человек исполнять обязанности гуру, то есть личности, чье сознание находится на духовной платформе, и, более того, личности, взявшей на себя ответственность поднять на духовный уровень своих учеников?
В Бхагавад-Гите (Глава 14, тексты 22-25) дается описание такой личности, чье сознание находится на духовной платформе и которая поднялась над материальной природой. Именно эти качества приписывает себе Хакимов А.Г., когда называет себя гуру.
«Верховный Господь сказал: О сын Панду, про того, в ком просветление, привязанность и иллюзия не вызывают ненависти, когда они проявляются, и кто не сокрушается, когда они уходят; кто всегда безучастен и трансцендентен, какое бы влияние ни оказывали на него гуны, ибо знает, что все действия совершают материальные гуны; кто всегда погружен в себя и одинаково относится к счастью и горю; кто не видит разницы между горстью земли, камнем и слитком золота; кто одинаково встречает желанное и нежеланное; кто остается непоколебимым, одинаково принимая осуждение и похвалы, бесчестье и почет; кто одинаково относится к друзьям и врагам; кто отрекся от всей материальной деятельности, — про такого человека говорят, что он поднялся над гунами материальной природы.»
Всем хорошо известно, что можно исполнять обязанности по какой-то должности, подписывать, например, документы за отсутствующего директора. Но означает ли исполнение обязанностей обладание нужными качествами? Обретет ли клоун нужные качества, взяв на себя обязанности укротителя и осмелится ли войти в клетку ко львам?
Исполнение обязанностей гуру — явление, не соответствующее ведической сиддханте.
Утверждение 2
Цитата из искового заявления «Мурали Мохан Махарадж обвиняет со слов Пятышевой Хакимова в инцесте и смерти младенца»
Комментарий: утверждения о спорных фактах в книге нет — есть буквально выраженное сомнение как в сведениях, озвученных Пятышевой в диалоге, так и в источниках, которые их содержат. Оригинал публикации https://sankirtana.org/sudba-preuspevayushhego-krishnaita (стр. 104-106)
Утверждение 3
Цитата из искового заявления «Понятия честь, достоинство и репутация совпадают».
Комментарий: Честь и достоинство, определяются как достояния принадлежащие каждому человеку от рождения как право на жизнь и здоровье, на честное имя. По определению, использованному в исковом заявлении Хакимовых «Деловая репутация — характеристика гражданина как работника, представляющая оценку его профессиональных качеств, значимых для востребованности на рынке труда». Востребованность на рынке труда — это характеристика не применимая к статусу Гуру, заявленному истцами. В противном случае исполнение обязанностей «инициирующего гуру» расценивается истцами именно как профессиональная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Утверждение 4
Цитата из искового заявления «После прочтения статей истцы испытали нравственные страдания, выразившиеся в сильном эмоциональном потрясении и нервных переживаниях. Испытали в связи с распросами родственников, друзей, коллег, знакомых тяжкие нервные переживания»
Комментарий: В Бхагавад-Гите (Глава 14, тексты 22-25) дается описание личности, чье сознание находится на духовной платформе и которая поднялась над материальной природой.
«Верховный Господь сказал: О сын Панду, про того, в ком просветление, привязанность и иллюзия не вызывают ненависти, когда они проявляются, и кто не сокрушается, когда они уходят; кто всегда безучастен и трансцендентен, какое бы влияние ни оказывали на него гуны, ибо знает, что все действия совершают материальные гуны; кто всегда погружен в себя и одинаково относится к счастью и горю; кто не видит разницы между горстью земли, камнем и слитком золота; кто одинаково встречает желанное и нежеланное; кто остается непоколебимым, одинаково принимая осуждение и похвалы, бесчестье и почет; кто одинаково относится к друзьям и врагам; кто отрекся от всей материальной деятельности, — про такого человека говорят, что он поднялся над гунами материальной природы.»
То есть Хакимов А.Г., представляясь гуру, заявляет, что обладает описанными качествами, следовательно остается непоколебим, одинаково принимая осуждение и похвалы, бесчестье и почет.
Может ли иметь место в данном случае моральный ущерб, связанный с эмоциональным потрясением и нервными переживаниями? Описывая в исковом заявлении свои тяжкие нервные переживания Хакимов А.Г. признается в отсутствии у него качеств, присущих духовно развитой личности, и тем более, качеств, которыми должен обладать Гуру.
Утверждение 5
Цитата из искового заявления «Прозвучавшие в адрес истцов обвинения были прочитаны сотнями миллионов человек»
Комментарий: По данным сервиса https://a.pr-cy.ru/, имеется следующая статистика посещений сайта sankirtana.org — 1161 уникальный посетитель в месяц. То есть за 3 месяца размещения книги на сайте sankirtana.org с ней могли ознакомиться не более 3483 посетителей. В группе в сети ВКонтакте (https://vk.com/audarya_dhama), где первоначально были размещены спорные сведения, среднее количество просмотров одной записи составляет 1600 за все время размещения записи.
То есть, до настоящего времени с оспариваемой информацией могли ознакомиться порядка 5000 человек.
То есть заявление о сотнях миллионов человек, ознакомившихся с этой информацией, является ложью.
Утверждение 6
Цитата из искового заявления «Действия ответчиков причинили моральный вред, который истцы оценивают в 7 000 000 рублей»
Комментарий: В соответствии со статьей 1101 Гражданского Кодекса РФ «Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.»
В исковом заявлении не представлены доказательства причинения морального вреда, сумма компенсации никак не обоснована.
После первого судебного заседания исковые требования уменьшены до 10 рублей.